Она хотела стать буддийской монахиней и спасти мир, но по прихоти меркантильного отца была изгнана из дома, чтобы скитаться по свету, изучая науки и помогая людям. Она лишилась рук и глаз, чтобы спасти отца от смертельной болезни, но после этой жертвы, получив статус бодхисаттвы, появилась с тысячей глаз и тысячей рук, чтобы помочь всем страдающим в этом мире. Такова, по легенде, судьба великой Гуань Инь – богини милосердия и сострадания.
Нам привычно ее изображение в белых одеждах, с веткой ивы в одной руке, и вазой с чистой водой – в другой. Она стоит на лотосе и слышит все страдания в мире. Благодаря своим страданиям она стала бодхисаттвой (выше архата, но ниже будды) – богиней милосердия.
Одна из трех дочерей правителя небольшого китайского государства по имени Мяо Шань, должна была выйти замуж за богатого человека. Но ей не была интересна такая жизнь, ведь она совершенно пуста и бессмысленна. Отцу же хотелось денег и славы, поэтому он прогнал непутевую дочь, и продолжал наращивать обороты свой страны. Но папенька оказался не вечен, да и перед смертельной болезнью его деньги обессилели. Однако средство было – снадобье из глаз и рук того, кто готов добровольно их поменять на императорское здоровье. Но оставшиеся дочери не стали жертвовать собой: еще непонятно, правда это или нет, а органы уж не вернешь. И тут императору доложили, что не так далеко, на вершине Благоухающей горы живет его спасение в виде святой девушки, отправь гонца, авось не откажет. Гонцу же той девушкой был озвучен диагноз: наказание за его грехи, и вручены ингредиенты для зелья – те самые глаза и руки. Выздоровев, император отправился с благодарностью к своему спасителю. Вернее, спасительнице – собственной дочери, у которой уже были сотни учеников, несмотря на ее слепоту и отсутствие рук.
В награду за жертвенность, доброту и чистоту помыслов, от Высших Богов она получила глаза и тысячу рук, чтобы охватить ими всех, кто так страдает в этом мире.
Она помогала морякам и рыбакам, направляла преступников на истинный путь, спасала тысячи людей, дав себе обещание продолжать свои дела до последнего страдальца в этом мире. Только тогда она может упокоиться навечно.
Последователи традиции верят, что Гуань Инь поможет каждому, не зависимо от тяжести его страданий, пусть даже если он будет самым страшным преступником. Важно лишь то, что он должен захотеть сам встать на путь добра, честности и милосердия. А это и есть тот самый заветный шанс, после которого придет долгожданное спасение.
Master Bo